Главная
О нас
Фотогалереи
Цены, условия, предоплата
Отзывы
Как добраться?
Новости
Акции
Достопримечательности и экскурсии: Закарпатье и Европа
Полезные статьи
Об отдыхе в Карпатах и Закарпатье
Моря, океаны
Круизы и туры
Охота и рыбалка
Недвижимость за рубежом
Сервисы бронирования
Украина, Закарпатье,
Закарпатская область,
с.Поляна, ул.Шевченко 31
email:
tel: +38066 160-47-38
tel: +38067 647-16-34
fax: + 380313373482
GPS:
48.616818,22.962669
Туристический
комплекс Карина

   Лихорадит: туристические тренды в кризисные времена

Уже 5 с лишним лет экономические показатели стран восточной Европы оставляют желать лучшего. Рост ВВП практически полностью отсутствовал, росли внешние долги, стабильность расчетной единицы обеспечивалась за счет падения золотовалютных резервов. И если Россия с ее ресурсным потенциалом платежеспособность населения обеспечивала в основном за счет экспорта энергоносителей, то для Украины единственным логичным исходом стало неизбежное падение уровня доходов среднего класса - именно той прослойки общества, которая обеспечивает работой туристический сектор.

Цены на отдых: до и после

Изменилась ли стоимость туров до 2008 года и после него? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, каким образом формируется цена на туры, что включают в нее туроператоры и гостиницы.  Каждый отель, вне зависимости от существующих мощностей и географического расположения предполагает покрытие расходов на содержание персонала, оплату налогов и коммунальных услуг. Кроме того, собственники или инвесторы предполагают, что вложение капитала должно приносить прибыль. Учитывая сезонность, в стоимость услуг гостиницы закладывается норма прибыли, которая позволяет получать доход при максимальном спросе и минимизировать убытки в период, когда отдыхающих мало.
 

Откуда берутся горящие туры?

Если обратится на сайт той или иной гостиницы и посетить раздел с ценами, можно отметить, что стоимость бронирования номера напрямую с учетом транспортных расходов, оформления виз чаще всего не отличается от той, которую вам предложат в ближайшем туристическом агентстве. Почему же так получается, ведь очевидно, что отелю выгодно продать номер напрямую клиенту? Отчасти, это может соответствовать действительности для небольших частных пансионатов и небольших гостиниц до 20 номеров. В высокий сезон они вполне могут достичь необходимой загрузки номеров собственными силами. Но как быть огромным курортным комплексам, где одновременно принимают больше тысячи постояльцев? Ведь для администрирования такого числа клиентов необходимо содержать отдел с квалифицированными менеджерами, и взаимодействовать им нужно с гостями из разных стран. Гораздо эффективнее в этом случае возложить вышеупомянутые функции на плечи постороннего администратора и уделить основное внимание улучшению качества услуг внутри отеля. Таким образом, крупные туроператоры помогают объектам размещения планировать загрузку мощностей в будущем, а взамен получают существенную скидку от стоимости услуг. В зависимости от размера квоты, которую агент выкупает у отеля, выгода последнего может составить до 30%. В свою очередь туроператор берет на себя риски, связанные с недостаточной загруженностью. Если квота продана не полностью, и до времени заезда остается немного времени - тур лучше продать с существенной скидкой, чем не продать вообще. Чем меньше времени остается до даты Х, тем дешевле можно выкупить тур. Особенно, если для путешествия в выбранную страну необходима виза, а она у вас уже открыта.
 
Можно предположить, что стоимость туров должна быть существенно ниже, когда желающих посетить экзотический курорт становится намного меньше. Однако, ситуация диаметрально противоположна. Сокращение квоты, которую выкупает туроператор, неизбежно предполагает повышение цен со стороны отеля - ведь таким образом увеличиваются риски, расходы на освоение новых рынков. Сокращение квот приводит к сокращению прибыли агентства, что можно компенсировать только увеличением стоимости тура.
 
Если проанализировать динамику цен на туры в Турцию или Египет во временном диапазоне с 2007 года, можно отметить, что базовая стоимость немного снизилась. В то же время сейчас практически не поступают в продажу горящие туры со скидками 70%, а ведь раньше это было нормальной практикой. Горящий тур со скидкой в 50% - сегодня настоящая удача, ведь в основном дисконт не превышает 30-40%. Это легко объясняется тем, что при урезанных квотах не проданных туров остается очень мало. 
 
Не стоит думать, что экономические потрясения коснулись только России или Украины. В Европе также существуют проблемы и они носят более глобальный характер. Но для тех, кто может себе позволить путешествия и предпочитает европейский уровень сервиса - это хорошая новость. Стоимость туров на европейские курорты неуклонно снижалась в последние пять лет. Если во времена подъема мировой экономики отдыхать в Греции, Италии или Испании было дорого, то в последнее время цены практически уравнялись с курортами на Ближнем Востоке.  

<<< назад

 
 
 

влажность:  

давление:  

ветер: